Как мы строили Drift Trike
Всем привет, как и любым другим мужчинам, собравшимся в группу, нам иногда приходят в голову абсолютно гениальные идеи. Одной из таких идей стала постройка Дрифт Трайка. Причиной возникновения идеи о постройки своей игрушки стали ролики на ю-туб, где люди хорошо проводят время, тратя ресурсы матушки Земли на абсолютно не продуктивное проворачивание колес по асфальту. Первыми дрифтить на трехколесных великах начали новозеландцы.
Причем, изначально, мотора за спиной или под пятой точкой у них небыло, в качестве движущей силы выступала гравитация. К сожалению не всем повезло жить в горной, или, на худой конец, холмистой местности, так что пришлось заменять природу в свойственном человеку стиле – двигателем.
Но давайте обо всем по порядку. За основу было взято одно из многочисленных видео с моторизированными дрифт трайками, никаких готовых чертежей или четко прописанных решений небыло. У нас даже небыло толком плана. Все что у нас было это инженерное чутье, читай удача, и чуть времени и денег.
Для создания подобного рода техники нужен специфический инструмент и скил. Инструмент пришлось купить (речь идет о трубогибе) но вот скилы купить тяжело, но нам и не нужно. Каждый из нас мамкин инженер и продумать такую конструкцию нам раз плюнуть…ну может два.
Если читать это литературное творение Вам надоело, то можно перейти сразу к просмотру видео, но я бы рекомендовал вначале дочитать эти многобукв, для более изысканного просмотра.
Итак, продолжим:
Для постройки нашего дрифт трайка мы купили детали от велосипеда, деталь от сельскохозяиственной техники, детали от карта, стальные трубы и сделали из этого механизм, практической пользы от которого минимум, но зато сколько фана. А что если не фан, главный смысл свободного времени у 30ти летних детей.
Начали мы с изготовления рамы из труб и попытки выставить угол атаки переднего колеса. Все, конечно же, вышло с первого раза и идеально. Нет, боль-мень подобрать угол нам удалось лишь со второго раза. Рулевой стакан, я видел в интернетах, используют от велосипеда, но мы хардкорщики поэтому изговтовили его сами. Описывать достоинства такого решения не буду, но вот один из недостатков опишу. Хоть руки кастомайзера из хотрод гаража и золотые, но до точности даже китайского станка они не дотягивают, поэтому рулевая имеет некий микролюфт, который удалось сильно уменьшить стаканом версии 2.0 .
В целом, творение транспортного средства прошло без приключений и особых проблем. Просто планеты выстроились в нужную последовательность, а звезды светили именно в Соломянский район Киева.
Мы не делали никаких чертежей, но углы гибов относительно НАШЕго трубогиба и длинны труб мы записывали, что позволит воссоздать еще одну копию этого транспортного средства. «Нашего» я написал большими буквами потому, что у многих возникает вопрос касательно чертежей, но даже если мы и поделимся чем-то похожим на чертежи, они будет бесполезны без нашего трубогиба.
Мотор мы решили разместить за наездником, чтобы если что, то наездник получил ним по хребту и не страдал больше такой фигней для занижения центра тяжести и получения крутого внешнего вида, едущая боком табуретка, лично не мне очень нравиться.
В качестве силового агрегата был использован китайский двигатель сельскохозяйственного назначения LIFAN. Единственная характеристика, по которой подбирался двигатель, была цена, и он идеально подошел. Опционально к двигателю поставляется трансмиссия с мокрым центробежным сцеплением (как DSG6 только с одним сцеплением), соответственно эта опция тоже оказалась в корзине. Про мотор толком то и нечего рассказать, мотор мы покупали хоть и дешевый, но новый чтобы не иметь с ним геморроя, соответственно геморроя мы и не имели, план сработал.
Если у тебя, читатель, возникнет желание повторить наше творение, то советую использовать наше же решение по мотору.
Двигатель вращает заднюю ось от карта с помощью цепи и звезд. Это простая и надежная конструкция лишь с одним недостатком – на стальной оси нет дифференциала, а задние колеса от того же карта имеют намного большее пятно контакта чем 26е колесо от горного велосипеда, пускай и с асфальтовой резиной. Нашему инженерному гению противостояла физика, которая не давала трайку поворачивать.
Но и эта проблема была решена, все также не нами, не будем лукавить. Пластиковые трубы, огромного размера – вот это дешевое и практичное решение как убрать зацеп с задней оси. Я уж не знаю что лучше для этих труб, вытираться об асфальт или пропускать через себя внутренний мир людей.
Изначально ручкой газа выступала тормозная ручка от велосипеда. Длины тормозного троса от велосипеда не хватило и мы воспользовались изолентой сварочной проволокой, так сильно мы хотели уже выехать. Все было хорошо, пока мы газовали в боксе, на ходу же сбросить газ было крайне сложно, даже после того как мы увеличили преднатяг пружины дроссельной заслонки. Учитывая, что тормоз у нас один и он на переднем колесе, где нет зацепа от слова совсем, это было как минимум не безопасно… Хотя о чем это я, просто некомфортно, когда нас волновала безопасность?
В итоге, конструкция была доработана и на руле появилась ручка газа от мопеда, а в тормозную ручку мы засунули таки тормозной трос от переднего дискового тормоза. Потом перенесли тормоз на другую сторону руля, так как случаи одновременного газования и торможения не прекратились. Также на раме были изготовлены упоры для рубашки троса, чтобы мы могли использовать трос из двух кусков. Это очень позитивно повлияло и на чувствительность дросселя и на его способность вернуться на холостой ход. Это важно, так как сцепление работает по простому принципу – повышаются обороты, диски входят в зацепление и трайк едет.
На самом моторе, в стоке, конструкция управления дросселем сделана ползунком, который туго ходит, как-бы с фиксацией. Это из-за того, что двигатель изначально сделан для сельскохозяйственной техники, а там зачастую нужно разбрасывать какахи (ну или удобрения) по полю с одинаковой частотой. По этой же причине, он, как бы это сказать, моментный снизу, и очень неохотно откликается на запрос о повышении оборотов.
Но, с завода уже был сделан конструктив позволяющий легко переделать дроссель на дистанционное управление. Т.е. есть и места крепления оплетки троса, и упор и место куда можно зацепить пружину самовозврата. В общем агонь.
Сидеть на двух кусочках фанеры нам не нравилось и мы преобрели сиденье для стадиона на olx (нядеюсь что «Для» а не «От»). С сиденьем мы провели две модификации: перевернули его и усилии путем установки железного скелета.
В общем все у нас получилось – трайк едет, трубы вытираются медленно, мы в восторге.
Конечно, трайк, в виду своей конструкции, все еще сам себя уничтожает: пытается вырвать переднее колесо из вилки и развалить рулевую рейку. Все это происходит из-за того, что рычаг, через который на переднюю ось прикладывается сила перпендикулярно к оси качения колеса (что есть противоестественно для велосипедной вилки и колеса), очень большой и велокомплектующие тупо не предназначены для таких нагрузок.
Всем спасибо, что прочитали. Хорошего дня.